Главная


 

 

2011-2012

>>Скачать публичный доклад директора 2011/2012

 

2010-2011

>>Скачать публичный доклад директора 2010/2011

 

 

Публичный доклад директора за 2011/2012 учебный год

Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы

школы – интерната для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей №55

 

1.      Общая характеристика учреждения

1.1.                 Сведения об учреждении

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школа - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 55, открыто в 1960 году, как общеобразовательная школа - интернат.

В 1985 году перепрофилирована в школу - интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2012 году переименована в Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы школу - интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей № 55/приказ ДО № 464 от 20.07.2011; приказ ЮВОУО №01-07-908 от 05.09.2011/.

Юридический и фактический адрес: 109462, город Москва, улица Маршала Чуйкова, дом 26, корпус 1, строение 1,2,3,4,6; телефоны 8(499)175-35-00; 8(499)175-82-08; 8(499)175-15-40.

E-mail: internat55@yandex.ru

Сайт: www.internat55.ru

Уставные документы:

-     Лицензия серия Л № 283815, регистрационный № 022890, срок действия - до 17.11.2012 г

-     Свидетельство о государственной аккредитации серия ГА № 001061, регистрационный №007942 от 23.11.2007 года, срок действия - до 23.11.2012 г.

Основные принципы деятельности образовательного учреждения регламентированы Уставом /редакция №3/ ГБОУ школы – интерната №55, принятым Общим собранием школы – интерната №55 /протокол №1 от 06.10.2011 года/, зарегистрирован 19.12.2011 года Межрайонной инспекцией ФНС России №46 по г. Москве. Изменения в редакцию №3 Устава /протокол Общего собрания №2 от 12.01.2012года/, зарегистрированные 27.02.2012 Межрайонной инспекцией ФНС России №46 по г. Москве.   

Школа – интернат расположена в Юго-Восточном административном округе города Москвы, в районе Кузьминки, занимает три типовых блочных 4-этажных здания: учебный корпус и два спальных корпуса.

Предельная плановая наполняемость образовательного учреждения – 190 детей.

 

1.2.                 Характеристика контингента воспитанников

Наши дети - это дети из асоциальных семей, имеющие проблемы педагогического, социального, психологического характера, проблемы со здоровьем. Все они нуждаются в высококвалифицированной коррекционной, реабилитационной и психолого-педагогической помощи.

На конец 2011/2012 учебного года в школе – интерната обучается, воспитывается и развивается 121 воспитанник в возрасте от 3-х до 18 лет.

Возрастной ценз:

3-7 лет – 17 человек;

7-11 лет – 19 человек

12-15 лет – 60 человек

16-18 лет – 25 человек.

-       мальчики – 69 человек

-       девочки – 52 человек

Социальный состав

Дети-сироты – 25 человек

Дети, оставшиеся без попечения родителей –96 человек

-        отказники – 1 человек

-        выявленный – 1 человек

-        родители лишены родительских прав – 68 человек

-        родители ограничены в правах временно на 6 месяцев – 4 человека

-        родители ограничены в правах по заболеванию – 6 человек

-        родители осуждены  – 2 человека

-        помещенные временно по заключениям органов опеки и попечительства – 14 человек.

Распределение по округам города

САО – 5 человек

СВАО – 1 человек

ВАО – 16 человек

ЮВАО – 91 человек

ЮАО – 4 человека

ЮЗАО – 3 человека

ЗАО – 1 человек

1.3.                 Структура управления школой – интернатом №55

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами г. Москвы и Уставом.

Органами самоуправления школы – интерната №55 являются:

-       Общее собрание;

-       Педагогический совет;

-       Попечительский совет;

-       Совет интерната с правами Управляющего Совета.

Административно – управленческий аппарат:

должность

ФИО

Год

рождения

Образование

Стаж /адм/

Награды

Контакты

директор

Соболева

Людмила

Александровна

1947

высшее

более

40 лет

Заслуженный учитель РФ;

Отличник

народного

образования

8(499)175-35-00

заместитель

директора по УР

Солдатова

Вера

Ивановна

1959

высшее

1 год

Почетный

работник

8(499)175-82-08

заместитель

директора по ВР

Кашинская

Марина

Николаевна

1968

высшее

4 года

-

8(499)175-54-29

руководитель структурного подразделения /социальная

защита/

Стулова

Ирина

Александровна

1980

высшее

10 лет

Почетный

работник

8(499)175-15-40

руководитель структурного подразделения /АХД/

Соболев

Александр

Михайлович

1940

высшее

более 40 лет

-

8(499)175-55-88

Главный бухгалтер

Евстигнеева Татьяна

Дмитриевна

1961

высшее

0,5

-

8(499)172-66-38

 

2.      Особенности образовательного процесса

2.1.            Реализация прав детей на получение образования

В соответствии с п.3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» и на основании лицензии школа – интернат осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ:

-       дошкольное образование – 2 года;

-       начальное общее образование – 4 года;

-       основное общее образование – 5 лет;

-       среднее (полное) общее образование – 2 года.

1-8 классы – классы компенсирующего обучения /на основании приказа ЮВОУО ДО г. Москвы от 31.08.2011 № 01-07-674 «Об организации классов компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях в 2011/2012 уч.г»; 9 класс – общеобразовательный; 10-11 классы универсального профиля.

Образовательная деятельность школы – интерната №55 реализовывается на основе Учебного плана. Номенклатура предметов федерального компонента сохранена в полном объеме, часы школьного компонента направлены на увеличение часов по отдельным учебным предметам (русский язык, математика, информатика и ИКТ, ОБЖ) и на внедрение в учебный процесс целевых программ для воспитанников школ – интернатов (авторская программа по социально – правовому ориентированию «Подросток и закон» /уч. Аничкин А.Е./, согласована с методистом ГБОУ МЦ ЮВОУО ДОгМ), и для поддержания универсального профиля в 10-11 классах /математика, экономика/.

Обучение в школе – интернате I ступени (1-4 классы) организовано по программе четырехлетней начальной школы «Школа России». Обучение на II ступени (5-9 классы) и III ступени (10-11 классы) организовано по программам общеобразовательных школ, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ. 

Все учебные дисциплины изучаются по государственным типовым образовательным программам и учебникам, которые рекомендованы приказом Министерства образования и науки РФ от 24.12.2010 года № 2080.

Дополнительное образование осуществляется по авторским программам следующих направленностей:

-          художественно-эстетическая - изостудия «Юный художник», творческие объединения «Инкрустация по дереву», «Аппликация», хоровая студия «Росинка», студия художественного слова «Эхо»; клуб «Юный журналист»; 

-          научно-техническая – творческое объединение «ЛЕГО - конструирование», шахматный клуб «Белая ладья», клубы «Компьютер мой друг», «В мире фотошопа», «Лаборатория презентаций»

-          естественнонаучная - «Пять шагов по чистой планете», «За страницами учебника русского языка»;

-          физкультурно-спортивная - футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, настольный теннис, легкая атлетика, туристический клуб «Рубеж»

-          военно-патриотическая - «Юные туристы - краеведы», музей II Особой партизанской бригады

Дети с удовольствием занимаются в творческих объединениях при 100% посещаемости.

2.2. Инновационные образовательные программы и технологии

-       проектная технология

-       компьютерные (новые информационные) технологии

-       экскурсионная деятельность

-       инновационные программы

·        авторская программа по социально – правовому ориентированию «Подросток и закон» /автор учитель истории Аничкин А.Е./ согласована и утверждена методистом ГБОУ МЦ ЮВОУО ДОгМ

·        программ социально – психологического развития совместно с МГПИ

-  программы по профессиональному самоопределению «Азбука профессий» /2-5 классы/, «Словарь профессий» /6-8 классы/, «Профессиональное самоопределение» /9-11 классы/;

-  программы по здоровьесбережению «Будь здоров» /2-5 классы/, «Формула здоровья» /6-8 классы/

-  программы по семейному воспитанию «Дорога к дому» /10-11 классы/, «Гендерное воспитание» /6 класс/.

Во исполнении Приказа Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебный помещений» / в части информатизации образовательного процесса/ в школе-интернате № 55 укомплектован компьютерный класс на 15 рабочих мест и рабочее место учителя.

На всех 50 компьютерах установлено Операционная система Windows XP из лицензированных программ СЮБППО «Первая помощь 1.0».

Так же установлены программы:

·        электронные образовательные ресурсы /для учителей/

·        пакет программ Microsoft Ofiice 2003,2007

·        программы для обработки графики Adobe Photoshop

·        программы для работ в средах программирования Visual Studio

·        программа для фильтрации нежелательной информации (контент-фильтр) NETpolice

·        программа для защиты компьютера Антивирус Касперского

С целью безопасного доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам, расположенным в открытом доступе информационно-образовательных ресурсов, обеспечения ограничения доступа к информации, несовместимой с задачами духовно-нравственного развития и воспитания учащихся была проведена проверка установки и работы Netpolice - Программа для управления доступом в Интернет и учета трафика.

В рамках выполнения программы «Электронная Москва» была проложена локальная сеть для выхода в Интернет из каждого класса.

На сегодняшний день школа-интернат практически полностью оборудована информационно-коммутативной техникой /компьютеры, ноутбуки, мультимедиа проекторами/, имеется выход в Интернет в компьютерном классе, в учительской, в кабинете профориентации, секретарской, социальном отделе.

2.3. Основные направления воспитательной деятельности, виды внеклассной и внеурочной деятельности

Цель системы воспитания – создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям:

-       создание детского коллектива, как воспитывающей среды;

-       охрана жизни и укрепления здоровья воспитанников;

-       гражданско – патриотическое и духовно – нравственное воспитание;

-       профессиональная, правовая ориентация, трудовая адаптация и социализация.

Использовались следующие технологии:

·        традиционные – беседы, праздники, посвященные памятным датам календаря, линейки, встречи с интересными людьми, кинолектории, уроки мужества, классные огоньки, трудовые десанты, субботники, спортивные соревнования и праздники, КВНы

·        информационные – использование интернета, мультимедийных установок

·        инновационные – здоровьесберегающие, игровые, защита проектов и рефератов, экскурсии в исторические и литературные музеи города Москвы и Московской области диспуты, научные конференции, мастер-классы, библиотечные часы на базе библиотек № 85, 80, 42, интегрированные воспитательные занятия, уроки, акции «Уют и тепло в дом ветерана», «Милосердие», «Братские могилы», «Десант памяти», «Чистота вокруг нас», «Подарок ветерану», коллективные творческие дела

В школе продолжает работу модель самоуправления – Учебный, Творческий, Спортивный Советы, Совет дисциплины и порядка, которые проводят игру – соревнование «Мои успехи – успехи моего класса». Эта игра-соревнование благотворно влияет на развитие в детях чувства коллектива и чувства ответственности перед ним.

Итоги игры-соревнования «Мои успехи – успехи моего класса» по итогам 2011/2012 учебного года следующие:

1 место – 7 класс (23,2 б), 4-5 классы (26,5 б)

2 место – 10 класс (20,7 б), 2-3 классы (25б)

3 место – 11 класс (19,2 б)

Диагностические работы по методике Капустиной Н.П., Рожковой М.И. проведенные с воспитанниками 2-11 классов показали следующие результаты:

·        уровень нравственной воспитанности. Всего приняло участие – 101 человек

Уровень воспитанности

2-5 классы

6-8 классы

9-11 классы

высокий

57,2% (16 чел)

30% (12 чел)

33,3% (11 чел)

средний

42,8% (12 чел)

57,5% (23 чел)

45,4% (15 чел)

низкий

0%

12,5% (5 чел)

21,2% (7 чел)

·        уровень социальной адаптированности. Всего приняло участие – 101 человек

Уровень воспитанности

2-5 классы

6-8 классы

9-11 классы

высокий

28,5% (8 чел)

32,5% (13 чел)

39,3% (13 чел)

средний

42,8% (12 чел)

50% (20 чел)

51,5% (17 чел)

низкий

28,6% (8 чел)

17,5% (7 чел)

9% (3 чел)

Итоги мониторинга воспитательного процесса, анализа воспитательной работы с учащимися показали, что направления работы, разнообразные формы деятельности, являются жизненно важными для воспитанников, способствующих развитию детей, расширяющего кругозора, влияют на создание и сплочение классного коллектива. Большинство воспитанников имеют достаточный опыт самоуправления, саморегуляции, становятся добрее, уважают тех, кто рядом с ними, трудолюбивы, талантливы, добросовестны.

 

2.4.    Медико - психолого – социальное сопровождение

Медико-психолого-социальное сопровождение воспитанников осуществляют 16 человек – руководитель структурного подразделения - 1 человек, социальные педагоги – 5 человек, педагоги-психологи – 4 человека, врач-педиатр – 1 человек, медицинские сестры – 3 человека, младшие медицинские сестры изолятора – 2 человека.

В 2011/2012 учебном году проведена следующая работа:

-     социальная защита прав и интересов воспитанников – 100% воспитанников имеют определенный юридический статус, свидетельства о рождении с гражданством РФ, страховые пенсионные свидетельства, медицинские полюса; 100% воспитанников, достигших 14-летнего возраста имеют паспорта РФ; жилищные и имущественные права защищены  у 100% воспитанников; материальное обеспечение воспитанников – 49 человек получают пенсию по потери кормильца, 1 человек – получают пенсию по инвалидности, 2 человека получают пособия по ППМ № 206.

-     здоровье воспитанников – в течение учебного года проводилась активная профилактическая и лечебно-оздоровительная работа, на всех воспитанников разработаны индивидуальные планы обследования, оздоровления и лечения. Два раза в год проводится диспансеризация для 100% воспитанников (осень и весна) врачами - специалистами (педиатр, невролог, офтальмолог, хирург, ортопед, отоларинголог, гинеколог, уролог, стоматолог, психиатр) с использованием установленных лабораторных и функциональных исследованиях (клинические анализы мочи и крови, ЭКГ, УЗИ сердца, органов брюшной полости).

В результате медицинского осмотра дети распределились по группам здоровья следующим образом.

 

 

Осмотрено

Из числа осмотренных детей

I

II

III

IV

Практически здоровые дети

Группа риска развития заболевания

Дети с хроническими заболеваниями, нуждаются в дополнительном обследовании и в лечении в амбулаторных условиях

Дети с хроническими заболеваниями, нуждаются в дополнительном обследовании и в лечении в стационаре

Весной - 121

10

49

61

1

В целях сохранения и укрепления здоровья детей, формирования здорового образа жизни, сопровождения индивидуальных траекторий развития два раза в год проводится саногенетический мониторинг (октябрь, апрель). Обследование проводится на аппаратах САКР и КИД. По результатам установлены физиологические статусы, тройки по системам:

·        оптимальный статус

·        достаточный статус

·        напряженный статус

По результатам мониторинга разработаны соответствующие рекомендации для учителей, психологов, дефектологов, воспитателей.

-     психологическая помощь – педагоги-психологи работают по следующим программам:

·        дошкольная группа – использовались следующие коррекционные и развивающие методики и упражнения: Н.М.Пылаева, Т.В.Ахутина «Путешествие Бима и Бома в страну математику»; О.Б.Иншакова «Развитие и коррекция графомоторных навыков у детей 5-7 лет»; программа «Дельфины» (для детей 4-7 лет) (метод замещающего онтогенеза), автор: Ланина Т.Н.

·        начальная школа – «Программа подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к семейным формам устройства»

·        средняя и старшая школа - социальной адаптации «Мы сами» БФ «Женщины и дети – прежде всего»

-     профилактика безнадзорности и правонарушений – во исполнении Федерального Закона № 120 от 24.06.1999 года сотрудниками интерната совместно с сотрудниками ведомственных организаций проводилась следующая работа:

·        классные часы по дифференцированной программе «Линия жизни» по формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, употреблению психоактивных веществ, противостоянию терроризму, формированию умения действовать в чрезвычайных ситуациях и предупреждения травматизма (2-11 классы)

·        проведение занятий по авторской программе по социально-правовому ориентированию «Подросток и закон» (6-11 классы)

·        индивидуальная работа педагогов-психологов с воспитанниками «группы риска» по программе «Мы сами», автор программы Семья Г.В. (6-11 классы) 

·        игра «Трасса», направленная на актуализацию и закрепление у подростков информации о ВИЧ/СПИДе, о проблемах, связанных с употреблением ПАВ, авторы Делакова Н., Коблик Е. (6-11 классы)

·        библиотечные часы по книге «Энциклопедия независимости», направленные на профилактику наркомании, алкоголизма, авторы книги Богданчиков В, Бондырев К. (6-11 классы)

·        беседы медицинских работников по профилактике здорового образа жизни (2-11 классы)

·        мероприятия по Единой недели правовых знаний с 20 по 26 ноября 2011 года (круглый стол «Живи по закону, поступай по совести», дискуссия «Достаточно ли у нас прав?», игра «Правила вокруг нас», конкурс рисунков «День прав ребенка», интеллектуальная игра «Я школьник, и это – мои права», интерактивный урок «В мире прав и обязанностей», работа с источником «Права»

·        мероприятии по месячнику «Школа – мир без наркотиков» с 07 ноября по 10 декабря 2011 года (встреча-беседа с врачом-наркологом Наркологического диспансера № 6 Виноградовой Е.И., классный час «Кто кого или подросток в мире вредных привычек», классный час - игра-конференция «Курение и здоровье», пресс- конференция «Курить – здоровью вредить», конкурса плакатов « Мы за здоровый образ жизни», соревнования по настольному теннису, под девизом «Спорт против наркотиков»

·        встречи – беседы с инспектором ПДН ОВД района Кузьминки Кузнецовой И.В. (6-11 класс) – ежемесячно

·        встречи-беседы и просмотр кинофильма с сотрудником Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Наконечной А.Д. (6-11 класс) – один раз в четверть

·        встреча с заведующей ОПИАиП Центра социального обслуживания района Кузьминки Мамоновой Л.В. по теме «Моя жизнь после выхода из интерната»

-     постинтернатный патронат выпускников - по данному направлению участвовали в отборе Уполномоченных служб Департамента семейной и молодежной политики города Москвы – получено решение Комиссии по отбору уполномоченных организаций о возможности осуществлении постинтернатного патроната в течение 1 года с 01.03.2012 по 01.03.2013 годы. На основании Закона города Москвы № 12 от 14.04.2010  года «Об организации опеки, попечительства и патронажа в г. Москве» данная служба организует работу по сопровождению выпускников 2011 года от 18 до 23 лет, а именно на учете состоит 24 человека, из них: 19 человек обучаются в средних профессиональных учебных заведениях, 4 человека обучаются в высших учебных заведениях, 1 человек состоит на бирже труда; все выпускники обеспечены жилой площадью.

 

2.5.    Характеристика внутришкольной системы оценки качества

Оценка качества образования ведется на основе сложившихся направлений:

-     государственная (итоговая) аттестация ЕГЭ (11кл.) и независимая итоговая аттестация в новой форме ГИА (9 кл.);

-     мониторинг уровня обученности на основе проведения диагностики образовательных достижений учащихся 5-8, 10 классов по различным общеобразовательным предметам через Телекоммуникационную систему СтатГрад;

-     промежуточный контроль /внутришкольный/: мониторинг (контрольный срезы по итогам полугодия и года – 2-10 кл.);

-     уровень воспитанности учащихся /анкеты, тесты/;

-     Портфолио учащихся /2-11 кл./ – личные достижения;

-     Портфолио педагога – личные достижения учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей

 

3.      Условия осуществления образовательного процесса

3.1.  Режим работы, учебно-материальная база, условия для досуговой и спортивной деятельности

Школа – интернат работает по четвертям /2-9 классы/ и по полугодиям /10-11 классы/ 6 дней в неделю; 5 дней в неделю с шестым развивающим днем учатся учащиеся 2-5 классов. Обучение проводится в одну смену с 8.30 до 14.00. Продолжительность урока – 40 минут /1-8 – классы компенсирующего обучения/ и 45 минут /9-11 классы/.

Учебный процесс осуществляется в режиме кабинетной системы, в отдельном 4-х этажном здании. В школе-интернате функционируют: учебные кабинеты  - 18; кабинет психологов – 1; кабинет логопедии – 1; спортивный зал – 1; кабинет кулинарии – 1, столярная мастерская – 1, слесарная мастерская – 1, швейная мастерская – 1, кабинет ЛЕГО- 1, кабинет ОБЖ – 1; актовый зал – 1, библиотека – 1, кабинет профориентации с мультимедиаустановкой – 1. В школе – интернате функционирует компьютерный класс на 15 посадочных мест, все компьютеры имеют выход в Интернет и объединены единой локальной сетью.

Все предметные кабинеты оснащены современной разноуровневой мебелью, ТСО, наглядными и дидактическими пособиями, раздаточным материалом, мультимедиапроектами, слайд – проектами, DVD – плеерами, музыкальными центрами, ноутбуками.

Организация досуговой деятельности и дополнительное образование осуществляется  в следующих помещениях, оборудованных современной мебелью, техническими средствами, наглядным и дидактическим материалом, настольными играми, музыкальными инструментами:

кабинеты дополнительного образования – 7, музыкальные и танцевальные классы – 4, актовый зал – 1, школьный музей – 1, библиотека музея – 1, тренажерный зал – 1, музыкальный зал – 1, мастерская по дереву – 1, кабинет социально-бытовой ориентации – 2, игровые комнаты – 10, видеосалон – 2, веранды прогулочные – 2.

Созданы необходимые условия для занятия физической культурой и спортом: сухой бассейн – 1, зал ЛФК – 1, зал настольных игр – 1, стадион, спортивная площадка, включающая футбольное поле, площадки для баскетбола и волейбола, малые игровые и спортивные формы.

Помещения для организации проживания и быта: спальные комнаты – 70; комнаты отдыха (игровые) – 10, столовая для дошкольной группы – 1, музыкальный зал для дошкольной группы – 1, раздевалки – 10, стиральные машины для самостоятельного использования воспитанниками – 3, комната для личной гигиены девочек – 6, прачечная – 1, душевые комнаты – 4, душевые кабины – 8, бытовые комнаты – 10, столовая – 1.

 3.2.  Организация летнего отдыха

 

июнь

июль

август

ООО ПКФ «Ларанд Тур»

Крым, город Севастополь,  улица Охотская дом 8

109

105

112

В семьях родственников

10

нет

2

Швеция

нет

13

4

Итого

119

118

118

3.3.  Организация питания и медицинского обслуживания

В школе-интернате № 55 организовано питание воспитанников на основании приказов Департамента образования города Москвы № 598 от 29.08.2011 года, № 1146 от 30.12.2011 года; приказов Юго-Восточного окружного управления образования № 01-07-909 от 05.09.2011 года, № 01-09-26/12 от 19.01.2012 года; приказов школы-интерната № 16 от 09.09.2011 года, № 53 от 20.01.2012 года в учреждении организовано шестиразовое горячее питание воспитанников. Питание проводится на базе столовой школы-интерната на основании нормативных документов: сертификат соответствия № 191807 от 09.11.2009 года; санитарно - эпидемиологического заключения № 77.02.19.000.М.2428.05.06 от 17.06.2006 года.

Для обеспечения воспитанников здоровым питанием мы используем типовой рацион питания для возрастных групп (3-7 лет, 7-11 лет, 12-18 лет), утвержденное ТУ Роспотребнадзор по городу Москве (примерное 28-ми дневное меню), который разрабатывается с учетом сезонности необходимого  (количества пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона. Меню утверждено руководителем Роспотребнадзора по городу Москве, главным государственным санитарным врачом по городу Москве, первым заместителем ДО города Москвы.

Наше учреждение обслуживают аккредитованные базы поставщики:

-          ООО «Комбинат дошкольного питания» № 2177-П от 28.12.2011года - продукты питания

-          ООО «Выбор» № ВВ-14 от 31.08.2011 года - овощи по государственному заказу

-          ООО «АСТ-Авто» № ТР-1/40/2011 от 31.08.2011 года - доставка овощей по государственному контракту

-          ЗАО «Королевская  вода» б/н от 20.05.2011 года

В школе-интернате работают 12 сотрудников пищеблока (диетсестра – 1 человек; кладовщик – 1 человек, шеф-повар – 1 человек, повар – 3 человека, хлеборезка – 2 человека, корнечистка – 2 человека, посудомойщица – 2 человека; подсобный рабочий – 1 человек)

 

4.      Результат деятельности учреждения, качество образования

На конец 2011/2012 учебного года из 103 учащихся успевают и аттестованы 102 учащихся.  Серегин Д. /2 класс/ не успевает по математике, русскому языку и английскому языку, по решению ОМППК при ГБОУ ЦППРиК «Крестьянская застава» ему рекомендовано продолжить обучение в коррекционном учреждении VIII вида.

Т.о., на конец учебного года  успеваемость и качество знаний составило следующие результаты:

Учебный год

Количество учащихся

2-11 классов

Закончили

 на «4-5»

Закончили

  с одной «3»

%

успеваемости

% качества ЗУН

учащихся

%

СОУ

2009/2010

89

16 /18%/

6 /7%/

100%

18%

40%

2010/2011

114

28 /25%/

7 /6%/

98%

25%

44%

2011/2012

103

35 /34%/

6 /6%/

99%

34%

46%

 

4.1. Результаты единого государственного экзамена в 11 классе

ФИО ученика

Русский язык

Математика

Бахтина В.А.

52б

40б

Касьянова Н.В.

42б

32б

Козлова Л.Б.

62б

44б

Коротеев В.В.

46б

28б

Маланичева А.Ю.

42б

24б

Маргунова С.Н.

39б

36б

Орешкин Е.Н.

49б

32б

Панина Т.В.

34б

28б

Сидоров К.И.

40б

28б

Шатров А.В.

60б

60б

Средний бал

46,6

35,2

Проходной бал

36б

24б

 

4.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-ом классе /в форме ГИА/

Предмет

Всего учащихся

Количество

Успеваемость %

Качество знаний %

СОУ %

«5»

«4»

«3»

«2»

русский язык

7

1

6

-

-

100%

100%

100%

математика

7

-

1

6

-

100%

14,3%

40%

4.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9 классе /традиционная форма/

 Предмет

Всего учащихся

Количество

Успеваемость %

Качество знаний %

СОУ %

«5»

«4»

«3»

«2»

русский язык

8

-

3

5

-

100%

37,5%

46,5%

математика

8

-

2

6

-

100%

25%

43%

ОБЖ

15

2

7

6

-

100%

60%

57,6%

биология

15

2

7

6

-

100%

60%

57,6%

 

4.4. Результаты уровня обученности на основе проведения диагностики образовательных достижений учащихся 5-8, 10 классов по различным общеобразовательным предметам через Телекоммуникационную систему СтатГрад

предмет

класс

дата

Получили

%

успеваемости

%

качества

%

СОУ

«5»

«4»

«3»

«2»

математика

6

17.05

2

4

7

3

81%

30%

46%

7

30.11

0

6

2

1

89%

59%

53%

17.05

2

4

2

2

80%

48%

55%

8

15.09

0

3

8

1

92%

26%

39%

17.05

0

5

10

1

94%

33%

43%

9

04.10

0

0

4

11

27%

0%

20%

 

13.12

0

2

9

3

78%

13%

36%

 

07.02

0

0

8

0

100%

0%

36%

 

10

30.11

0

0

4

3

71%

0%

42%

 

22.05

0

3

5

0

100%

38%

46%

 

11

27.09

0

4

3

3

70%

25%

45%

 

07.12

0

1

6

3

70%

10%

37%

 

01.03

0

3

5

2

80%

30%

43%

Русский язык

9

29.09

0

3

8

3

79%

21%

54%

10.12

0

2

4

9

40%

13%

27%

28.02

1

4

4

6

60%

33%

39%

10

10.12

0

1

6

0

100%

14%

40%

16.05

0

1

5

0

100%

13%

38%

11

06.10

0

2

7

1

90%

20%

39%

10.12

0

4

6

0

100%

40%

47%

15.12

0

1

9

0

100%

10%

39%

13.03

0

2

8

0

100%

20%

40%

 

4.5. Результаты промежуточного /внутришкольного/ мониторинга 2-11 классов

предмет

Получили

%

успеваемости

%

качества

%

СОУ

«5»

«4»

«3»

«2»

Математика

8

29

47

11

92%

76%

49%

Русский язык

3

38

61

3

98%

35%

45%

Химия

3

17

19

 

100%

51%

53%

География

9

23

33

1

99%

52%

56%

Биология

3

30

34

9

90%

45%

48%

Английский язык

1

57

47

 

100%

56%

47%

История

12

39

24

4

96%

74%

63%

Физика

1

28

31

 

100%

49%

50%

Информатика

25

44

24

1

99%

86%

70%

 

4.6. Достижения воспитанников в окружных, городских, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, спортивных соревнованиях:

Уровень

Название конкурса

Результат/количество

воспитанников

район

-     X Международный Московский Рождественский конкурс-фестиваль детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда»

диплом I степени – 1

диплом II степени - 2

диплом III степени - 2

 

-     конкурс декоративно – прикладного и изобразительного искусства «Мир будущего в твоих руках»

I место – 1

II место – 2

 

-     смотр-конкурс художественных работ ветеранов и учащихся «Подвигу защитников – жить в веках!», посвященный 70-летию битвы за Москву

II место – 1

III место – 2

участник – 1

 

-     спортивный фестиваль «Надежда»

-       баскетбол младшие мальчики

-       соревнования по допризывной молодежи

-       футбол среди девочек

 

III место – 4

III место – 4

I место - 5

округ

-     I окружная научно – практическая междисциплинарная конференция школьников 8-11 классов ЮВАО г. Москвы «ТЕХНОРАМА - 2012»

III место – 2

участник – 8

-     конкурс проектных работ по информатике, номинация «Программный продукт»

I место – 1

 

-     конкурс проектных работ по математике

участник – 2

-     конкурс компьютерного рисунка «Краски лета в моем компьютере»

III место – 2

 

-     X Международный Московский Рождественский конкурс-фестиваль детского изобразительного творчества «Вифлеемская звезда»

диплом II степени - 1

 

 

-     XII фестиваль детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии»

лауреат – 2

диплом I степени – 1

диплом II степени – 2

благодарность – 1

свидетельство – 2

 

-     XX фестиваль детского творчества «Надежда»

лауреаты – 4

диплом – 1

 

-     Музейно-историческая олимпиада, посвященная 70-летию битвы под Москвой

II место – 2

 

-     Смотр – конкурс школьных музеев, посвященный 70-летию битвы под Москвой

Специальный приз в номинации «Преемственность поколений»

Грамота Префекта В.Б. Зотова

 

-     конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства

диплом III степени-4

 

-     конкурс патриотической песни «Мы  дети твои, Россия!»

диплом I степени – 1

 

-     Военно-спортивные соревнования среди школ района

-       лыжные гонки

-       строевая подготовка

-       разборка и сборка АК-74

 

 

I место – 4

II место – 4

III место - 4

город

-     Городская научно – практическая конференция школьников «Исследуем и проектируем». Секция «Что, как и почему – разберусь и объясню»

Грамота – 1

 

-     VI Городская научно – практическая конференция проектных работ учащихся «Технопарк - 2012»

II место – 1

участники – 2

-     Городской открытый смотр – конкурс «От замысла к изобретению»

III место – 2

участники – 7

-     Городской конкурс учебно-исследовательских и проектных работ «МЫ и биосфера»

II место – 3

участники – 2

-     Дни инноваций и творчества «Интеллект – ТАЙМ 2012»

Диплом Победителя-1

участники – 5

-     XX Московский конкурс ученических компьютерных проектов, номинация «Программирование»

диплом II степени – 1

 

-   Конкурс научных проектов компании «Siemens»

участники – 2

-     Всероссийский конкурс научных проектов для старшеклассников «Технологии для модернизации России»

участники – 2

-     конкурс детского рисунка, приуроченный к 70-летию битвы под Москвой в рамках городской программы «Палитра Победы»

Почетные грамоты - 5

 

-     конкурс рисунков среди воспитанников разнопрофильных учреждений для детей-сирот и оставшихся без попечения родителей «Не даром помнит вся Россия про день Бородина»

лауреат – 1

дипломы – 2

 

-     Московский городской фестиваль Лего - конструирования

Грамота Победителя

 

-     III фестиваль детского спортивно – художественного творчества «Таланты. Спорт. Фантазия»

диплом I степени – 1

 

-     спортивный фестиваль «Надежда»

-       сборная по лыжным гонкам

-       сборная по Быстрым шашкам

-       баскетбол старшие мальчики

-       баскетбол младшие мальчики

-       легкая атлетика

 

II место – 5

I место – 3

III место – 5

II место – 5

III место - 9

 

-     «Военно-спортивный праздник», посвященный 23 февраля – лыжные гонки

III место - 8

международный

-     VII Международный литературно – художественный конкурс для детей и юношества «Гренадеры, вперед!» в номинации «Наши герои и наши победы»

дипломы – 11

-     Международный математический конкурс-игра «Кенгуру» под девизом «Математика для всех»

участники - 20

 

4.7. Данные о проблемах социализации воспитанников /правонарушения, поведенческие риски/

Состоят на учете

Кол-во уч-ся

Причины постановки

- на внутришкольном

12

- нарушение Устава – 4 человека

- нарушение дисциплины – 7 человек

- употребление спиртных напитков – 1 человек

- в ПДН ОВД Кузьминки

4

- иное антиобщественное поведение – 3 человека

- нарушение Устава – 1 человек

- в КДНиЗП муниципалитета Кузьминки

4

- самовольные уходы – 2 человека

- употребление спиртных напитков – 1 человек

- нарушение Устава – 1 человек

- приводы в милицию,

- отказ в возбуждении уголовного дела

нет

нет

 

4.8. Данные о поступлении в учреждения профессионального образования

Трудоустройство выпускников 9 класса – 15 человек

Из них:

-          10 класс – 7 человек

-          ГБОУ СПО ТК №21 – 4 человека

-          ГБОУ СПО СК №26 – 1 человек

-          ГБОУ СПО Колледж сферы услуг №3 – 1 человек

-          ГБОУ СПО Колледж гостиничного бизнеса и гостеприимства – 1 человек

-          ГБОУ СПО Железнодорожный колледж города Пензы (назначение опеки)  – 1 человек

Трудоустройство выпускников 11 класса – 10 человек

Из них:

-      ГБОУ СПО Колледж сферы услуг № 32 – 3 человека

-      ГБОУ СПО Колледж связи № 54 – 4 человека

-      ГБОУ СПО Московский технологический колледж – 1 человек

-      Университет МВД – 1 человек

-      МГУИЭ – 1 человек

 

5.      Социальная активность и внешние связи учреждения

Учреждение

Направление совместной деятельности

Библиотека №42, № 85

-     тематические библиотечные часы;

-     встречи с людьми интересных профессий;

Детская музыкальная школа №32 им. Аренского

-     занятия по классу фортепиано, сольфеджио, баяна, домбры

ГБОУ Центр развития творчества детей и юношества «Технорама на Юго-Востоке»

-     тренинги личностного и профессионального развития и саморазвития учащихся «Умеем ли мы общаться?», «Кем стать? Думаем вместе», «Навыки поиска работы и трудоустройства», «Трудовое законодательство» и т.п.;

-     психологическое консультирование детей по проблемам профессионального самоопределения и социально-профессионального развития

-     уроки безопасности в Лаборатории ОБЖ

МЦЗМ "Перспектива"

 

-     тренинги профессионального развития

-     групповые занятия по профессиональному самоопределению

Дворец пионеров и школьников им. А.П. Гайдара

-     занятия в бассейне

-     занятия в творческих объединениях  «Оригами», «Бисероплетение»

-     совместное проведение каникул

ГБОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Радуга жизни»

-     психологическое обследование детей

-     работа по совместной программе подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей к семейным формам устройства

-     проведение семинаров с сотрудниками школы-интерната

ГБОУ Центр образования «Школа здоровья» № 473

-     совместные благотворительные концерты

-     Дни здоровья

Московский гуманитарный педагогический институт

-     Реализация программ социально – психологического развития

программы по профессиональному самоопределению «Азбука профессий», «Словарь профессий», «Профессиональное самоопределение»;

программы по здоровьесбережению «Будь здоров», «Формула здоровья»

программы по семейному воспитанию «Дорога к дому», «Гендерное воспитание»

Благотворительный фонд «Дети наши»

-     организация встреч с интересными людьми

-     экскурсии на предприятия по тематики профессиональной ориентации;

-     экскурсии по Подмосковью /исторические, литературные/

Благотворительный фонд «Большая перемена»

-     дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ /математика, русский язык, физика в 10-11 классах/

-     индивидуальные занятия по математике и русскому языку со слабоуспевающими учащимися 6-7 классов

Некоммерческая организация благотворительный фонд «Цвет жизни»

-     профориентация

-     обучение на курсах парикмахеров, программистов

-     тренинги, конкурсы по социальной адаптации

Федеральный таможенный комитет России

-     подготовка школы-интерната к новому учебному году

-     встречи с интересными людьми, экскурсии

-     совместные проведения праздников

Наркологический диспансер №6

-     консультативная работа, лекции и беседы с учащимися;

-     программа «Наркостоп»

-     Всероссийский Интернет – урок антитеррористической направленности «Имею право знать»

ОВД России по району Кузьминки, подразделение по делам несовершеннолетних

-     еженедельные встречи школьного инспектора ПДН Кузнецовой И.В. с воспитанниками «группы риска»

-     участие в Днях открытых дверей в Управлении внутренних дел района Кузьминки

Шведское благотворительное общество «Третьякбарнхемсютбюте»

-     зимний и летний отдых воспитанников

-     социальная поддержка воспитанников и выпускников

 

6.      Финансово – экономическая деятельность

С 01 апреля 2012 года трудовой коллектив ГБОУ школы – интерната №55 принял участие в реализации Пилотного проекта по развитию общего образования в городе Москве /Постановление Правительства Москвы от 27.03.2012 №110-ПП/.  

Поэтапный переход на новую систему оплаты труда

-     1 этап – директор с 01.04.2012 года;

-     2 этап – административно – управленческий персонал с 01.04.2012 года;

-     3 этап – педагогический  и учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал с 01.09.2012 года.

Оптимизировано и введено новое штатное расписание школы – интерната №55 с 01 мая 2012 года.

Средняя заработная плата учителя ежемесячно повышается: 

-     1 квартал 2012 года – 39361,11 рублей

-     апрель 2012 года – 54916,66 рублей

-     май 2012 года – 56077,75 рублей

Бюджетное финансирование на 2012 год – 60992075 рублей, из них

-       выполнение функций бюджетного учреждения – 49342275,00

-       заработная плата – 37266600,00 

-       прочие выплаты – 61425,00

-       начисления на выплаты по оплате труда – 11976750,00

-       прочие расходы – 37500,00

-       выполнение функций ГБОУ, осуществляемых путем размещения государственного заказа города Москвы – 11442484,00

-       услуги связи – 51000,00

-       транспортные услуги – 122850,00

-       коммунальные услуги – 5519900,00

-       работы, услуги по содержанию имущества – 1093531,00

-       прочие работы, услуги – 76500,00

-       увеличение стоимости основных средств – 1912500,00

-       увеличение стоимости материальных запасов – 2666203,00

-       установка систем видеонаблюдения, обеспечение функционирования постов охраны /включая посты пожарной охраны – 207316,00

 

7.      Перспективы и планы развития

7.1.    Задачи реализации Программы развития на 2012-2013 учебный год

1.      Повышение качества образования через разнообразные формы учебной и внеучебной деятельности, удовлетворение познавательных интересов учащихся.

2.      Укрепление кадрового потенциала школы – интерната через повышение квалификации, участие в профессиональных конкурсах.

3.      Вовлечение воспитанников в волонтерскую деятельность с целью формирования у них опыта социальной деятельности и реализации социальных программ.

4.      Реализация программ формирования здорового образа жизни воспитанников.  

 

7.2.  Комплексный план развития на 2012-2013 учебный год по реализации Государственной Программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) «Развитие образования города Москвы»

№ п/п

Мероприятие

Сроки

реализации

Ответственный

Отметка о

выполнении

1.      Укрепление кадрового потенциала

1.1

Разработка и реализация Плана повышения квалификации работников через курсовую систему повышения квалификации на базе НМЦ ЮВОУО ДОгМ; МИОО

до 31.08.

2012

Солдатова В.И.,

Ломако С.В.

 

1.2

Участие в профессиональных конкурсах педагогических работников

-       на соискание Гранта Москвы в сфере образования

-       на соискание Гранта Мэра

-       на соискание Гранта Префекта

-       конкурс педагогического мастерства и общественного признания «Педагог - 2012»

-       конкурс педагогических работников «Творчество в воспитании»

-       конкурс учителей реализующих общеобразовательные программы в рамках ПНПО

в течение года

Соболева Л.А,

Солдатова В.И.,

Кашинская М.Н.

 

2.      Обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса посредством проведения текущего ремонта, приобретения оборудования, учебников и учебно – наглядных пособий

2.1

Приобретение оборудования, необходимого для образовательного процесса

-       Мебели /парты, стулья, шкафы, кресла для актового зала, мягкая мебель, стенки, оборудование для раздевалок/

-       компьютерного оборудования

-       наглядных пособий

-       учебников

-       оборудование учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями

июнь-декабрь 2012

Соболева Л.А,

Веретина Т.В.

 

2.2

Создание учебного кабинета для реализации ФГОС НОО

до 31.08.2012

Солдатова В.И., учителя начальных классов

 

2.3

Проведение текущего ремонта

-       ремонт санузлов

-       отдельных помещений, рекреаций, холлов, коридоров, лестничных маршей

-       демонтаж горючей облицовки с путей эвакуации

-       испытание металлических ограждений на кровли

-       реконструкция хоккейной коробки 60х30 м

июнь-август, 2012

 

 

Соболева Л.А,

Веретина Т.В.

 

3.      Реализация вариативных моделей дополнительного образования воспитанников, обеспечивающих обновление содержания дополнительного образования

3.1

Заключение договоров и составление планов совместной работы:

-       Дворцом творчества детей и молодежи «Интеллект»

-       ГБОУ ЦРТДиЮ «Технорама на Юго-Востоке»

-       ДПиШ им. А.П. Гайдара

-       библиотеками №42, 85, 80

-       благотворительным фондом «Дети наши»

-       Межрайонным центром профилактики безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних «Дети улиц»

июнь-август 2012

Кашинская М.Н.

 

 

4.      Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение ФГОС НОО, ООО

4.1

Разработка и внедрение в образовательный процесс Образовательной программы НОО

до 31.08.2012

Солдатова В.И., учителя начальных классов

 

4.2

Внедрение ФГОС НОО

01.09.2012

Солдатова В.И., учителя начальных классов

 

5.      Стимулирование высокого качества работы и профессионального развития педагогов через обеспечение эффективного контракта, введение уровневых стандартов профессиональных компетенций, новой системы оплаты труда и аттестации

5.1

Совершенствование системы работы педагогов по созданию «Портфолио учеников/ педагогов»

в течение года

Кашинская М.Н,

Солдатова В.И.

 

5.2

Разработать и провести апробацию уровневых стандартов профессиональных компетенций

в течение года

Кашинская М.Н,

Солдатова В.И.

 

5.3

Создание Экспертного совета по оценке качества труда сотрудников

август

Солдатова В.И.

 

6.      Создание эффективной системы оценки качества общего образования с опорой на внутришкольные механизмы мониторинга качества, современные инструменты оценки образовательных достижений

6.1

Разработать локальный акт (положение) о внутришкольной системе оценки качества образования и динамики индивидуальных достижений учащихся в свете НСОТ

июнь

Солдатова В.И.

 

6.2

Разработать новый внутришкольный план

июнь

Солдатова В.И.

 

6.3

Создание электронной базы индивидуальных достижений учащихся

В течение года

 

 

7.      Реализация комплекса мер по обеспечению безопасности, охране и укреплению здоровья воспитанников, формированию здорового образа жизни

7.1

Разработать и внедрить в образовательное пространство Комплексную программу мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику ПАВ

В течение года

Терещенко С.И.

 

8.      Введение стандартов качества услуг и деятельности психологической службы, обеспечивающей доступность и качество психологических услуг всем участникам образовательного процесса

8.1

Разработать и внедрить в образовательное пространство Программу мероприятий оказания комплексной психолого – педагогической и информационной помощи в кризисной ситуации, направленной на профилактику суицидного поведения

В течение года

Пройдисвет Н.Н.,

Анвари Г.Г., Стрельникова О.С.

 

         

 

 Директор                                                                        Л.А. Соболева

 

 

2011-2012

 

>>Скачать публичный доклад директора 2011/2012

 

2010-2011

 

>>Скачать публичный доклад директора 2010/2011

 

 

школа-интернат №55 © 2011

Иванов Юрий